Фото из процессов работы вдальнейшем мне проще ввыкладывать в паблик: vk.com/public_mim Когда прийдет период новых экспериментов, материалы будут собраны и описаны для новой записи о крафте в дневниках)
То непонятное чуство, когда пришел на фест в недоделаном самом простом из всех своих костюмов тупо посидеть, и получил больше всего отличных фото, чем со всех остальных вместе взятых О.О
5. Нестандартные костюмы, формообразование. Тут будут костюмы с нестандартными лекалами, которые шились впринципе без них. А так же различный крафт, напрмер, одеваемый на человека, и поиски его идеальной формы) Арена Ангелов - костюм и крылья Афины читать дальше Дано: Начну описание с крыльев, т.к. именно они, по большей части, подчиняли себе способ изготовления и конструкцию всех остальных частей костюма, пожалуй, кроме ног и наручей) Вначале был собран некий универсальный каркас, на который можно было бы сделать съемное оперение на случай транспортировок. Сознательно опускаю подробное техническое описание, скажу только, что не смотря на громкое название "радиоуправление", в основе все равно были тросы-лебедки, которые неоднократно уже применялись в механических системах раскрытия крыльев. На мой взгляд, радиоуправление только усложнило задачу, т.к. диктовало непомерное множество своих законов, исполнение которых обошлось не только в немалую сумму, но и требовало навыков (из-за этого хоть какой-то рабочий результат вышел далеко не сразу). В итоге же, все наши потраченные силы не сказать чтобы оправдались в полной мере, т.к. подобие рисунка, я считаю, передать удалось, а вот эффект раскрытия и движения вперед-назад был настолько смазан, что почти не заметен... С другой стороны, они были очень легкими, не смотря на размах в 4 метра, где-то в пределах 2,5-3 кг., при этом большая часть груза висела "рюкзаком" на спине. Вобщем, отвлеклась. На этапе каркаса, моей задачей было просчитать углы наклона, количество сегментов, длины и радиусы... т.е. продумать и прорисовать не до конца еще понятную форму с ее изменениями в пространстве, так, чтобы в любом своем положении смотреться более или менее цельно и гармонично. Усложняло дело абсолютно плоское крыло в оригинале... Один из эскизов, поиск формы на столе (материал крыла EPP, используемый в авиамоделировании) и периодические примерки на стуле: Параллельно с крыльями делала остальное, плюс напарница заказывала изготовление парика. Но пока ни то, ни другое не было закончено, на всякий случай изобразила нам такую схему. Впоследствии, с небольшими доработками. Шью "купальник". Обрезки от крыльев очень пригодились в других местах, например пояс,накладки на плечах - вклеены пуговки, обтянуто золотым бифлексом, с обратной стороны приклеен. Кстати, из-за того, что был взят материал от крыльев, а он легкий и прочный, в "утюгах" на плечах в основном был вес только обтянувшей их кожи, поэтому они легко держались в приподнятом виде и не стягивали костюм, не сползали вниз при всей объемности.
Шлем и парик. Модель "шлема" из плотной бумаги. До кучи размышления на тему, сколько в итоге будет деталей и как уменьшить их число. В результате набор готовых бумажных шаблонов. "Шлем" одевался на парик на месте и держался за него же, поэтому был сделан очень легким - из потолочной плитки - хрупко, но не очень, орнамент вырезан из кожи и приклеен на нерастворяющий клей. Для транспортировки "шлем" разделялся на налобник и "уши" (целый комплект запасных ушей - вдруг обломаются, а налобнику это в меньшей степени грозило из-за его выпуклой формы с жестким ребром)
Остались наручи, наколенники - ПВХ 3 мм. + фен домашний. Орнамент из золоченой кожи сверху. С обратной стороны приклеены кожаные петли, через которые пропущена резинка
И сапоги... Ну, в их основе туфли) Больше показать нечего, только результат и добавить, что туфли намертво оклеивались кожзамом, чтобы было полноценным продолжением и чтобы можно было вшить золотую полоску спереди. Процесс выглядел так: кусок кожзама (хорошо, если тянется, иначе сложнее подгонка) - половина сапога с запасом 5-10 см с каждой стороны, положила туфлю, загнула по ней кожу до условной середины, где пройдет шов, карандашом наметила точки, соединила линией. Голенище - выше приложила высокий капог, обвела. Срисовала вторую половину, 2-5 см. припуска, вырезала. Сшила половинки спереди, вставив кант, подогнала носок под туфли, сшила сзади, оставив внизу от самого края 15-20 см. на молнию. От нижнего края обязательно оставался припуск в 2-4 см, он приклеивался к подошве. Сверху все закрыл цельный кусок более толстой кожи/замши (что-то такое было от старой сумки, получилось как у бальных туфель) Клеила всё циакрином и секундным клеем. Итог Косплеер - NemeZida - Костюм Визарда читать дальше Дано: Сделано: Фотографий процесса нет, но оно и к лучшему, не швея я, чтобы внятно разъяснить свои действия... Это был первый опыт общения с лаке. На фотографиях видно и неакуратность и косяки, которые как-то прикрывались... В процессе очень помогал манекен - многое сшивалось из лоскутов прямо на нем. Но он же и обманывал меня по неопытности, из-за чего приходилось верх переделывать заново. Видно, что второй вариант тоже с огрехами, сначала неправильно были посажены плечи, опускались, в итоге излишек был собран сверху в складки. Зато этот излишек, подозреваю, давал поднимать руки. Подолы плаща с подкладкой, внутри вшит регилин - по одной полоске спереди и по две снизу. На белые штаны пришивался сверху "чулок" из лаке, который в свою очередь одевался поверх ботинка. После на ботинки цеплялся "носок" на липучке сзади. Две пары перчаток. Верхние белые - это большие строительные, покрашеные белым акриловым грунтом в пару слоев. Очки. Основа - это прозрачные очки для велосипедистов из декатлона, покрашены детской витражной краской. После такой "тонировки" изкажают, но терпимо. Антена-хвост сзади - скрученая для жесткости проволока, продета в мягкую трубку для обтяжки проводов (вспомнить название!) - много диаметров и веселых расцветок. Кончик - конус из плотной бумаги + двусторонний скотч + синтепон набить внутрь + лаке на двустороннем скотче, примотано к проволоке изолентой. Антена за ухом - поликарбонат с продольным расположением + двусторонний скотч + лаке, вырезанное по шаблону. Хитрая система крепления этих двух антен предполагала резинку под парик. Антена сзади имела плоскую петельку в ширину резинки, антена за ухом под прядью парика затыкалась за резинку передним концом. Косплеер - я (Mim) Акварион - персонаж Тома читать дальше Про балахон кратко: передник, задник, дырка для головы, по бокам между передней и задней частями перекинуты по две плотные ленты, к которым пришита присбореная ткань - это два верхних яруса. Нижняя часть - юбка. Про наплечники. Процесс в картинках: Моделила подобие наплечников из плотной бумаги, переносила на материал основы (из обрезков EPP на крылья - эти обрезки шли на все костюмы, которые делались параллельно. С тем же успехом, думаю, можно творить из всяких пено-ковриков и линолеумов). Ребра жесткости, чтобы форма не гуляла. Клей - циакрин средний или густой. Обтягивала тканью, которую приклеивала на универсальный момент, края никак не обрабатывала, посто подрезала ближе к месту приклеивания. Сначала с внутренней стороны обтянула с подгибом, потом с внешней - так не видно места склейки, оно получается с внутренней стороны. Не хотела кроить выточки (ткань не эластичная), соединяла куски, но так чтобы сверху прикрыли декоративные полоски. В принципе, с самого начала, когда еще моделировала из бумаги, чтобы не возиться долго со сглаживанием формы, самые явныые стыки закладывались там, где потом пройдет контрасная полоска и все скроет. Роль полоски играла косая бейка, которая тоже приклеивалась по краю, где подгиб, прозрачным моментом (да он проникает сквозь ткань и оставляет пятна, но если лить немного и прежде чем прижимать немного подождать, когда загустеет, то не "промочит" ничего и подобные ленточки держит крепко). Косплеер - я (Mim) Тигр и кролик - персонаж Лунатик читать дальше Не имея никакого опыта работы с бифлексом, теория моих измышлений, как сшить эту его водолазку, выглядела так: есть плечи - делаю вставки, с учетом вставок шью первый нижний слой-основу, подгоняю по себе, крою и пришиваю цветные вставки вторым и третьим слоем внахлест. Выглядело так: - плечи-вставки из обрезков EPP на крылья. Ребра держат форму и поднимают или отводят плечи в стороны. - на бумаге обведена водолазка)) Одно замечание - водолазка тянулась примерно так же как купленный бифлекс. Потом были приложены в нужных местах и обведены-дорисованы плечи. Далее набросан внешний рисунок с учетом уже человеческих пропорций. Эта зигзагообразная линия показывала, где будут пересекаться верхние слои. Пока без юбочки, до линии пояса: - когда была готова и подогнана основа верха с плечами, тогда уже была изучена со всех сторон и сделана "юбочка", а так же рукава... - рукава кроились оналочично: основа - форма, длина, ширина, рисунок со всеми вставками, ленточками, затем уже сшивался и вшивался в плечо. Ну и какое-то время каждый рукав подгонялся на себе, т.к. это страшно не удобно)) - ленточки из косой бейки, метров по 3-5... Отдельно в рукава и в перчатки (атласные тоже здорово тянутся) были вшиты кольца из регилина. Затем, приметано за край друг к дружке, так чтобы в одном участке расходились и можно было вынимать руки. Со штанами всё просто - готовая выкройка, нужен только верх, просчитана длина с учетом каблуков/платформы, дорисован клеш, прошиты белые ленты. Вобщем, бифлекс - благодатный материал (особенно в сравнении с лаке, с которым я знакомилась до этого))
Теперь плащ и маска. С плащом последовательность примерно такая же. Поскольку готовой выкройки и быть не может, помогал манекен, одетый в нижнюю часть костюма с жесткими плечами. На это дело сверху был накинут большой кусок белого плотного хлопка, из которого практически лепилось посредством ножниц и булавок некое подобие формы плаща. Сложно передать что тогда творилось) Сшивались всё же 2 половинки - левая и правая, т.к. сзади это позволял рисунок, закрывающий шов. Каждая половинка разделилась швом еще пополам - это уже форма плеч и мешковатый контур плаща внизу. Хорошо, что удалось обойтись только двумя небольшими поперечными выточками по самому краю выпирающего плеча - и легло хорошо и почти незаметно. После был регилин от воротника до острых кончиков внизу, предварительно выглаженый и выпрямленый, чтобы реально было вшить. Все характерные изгибы придавались уже после вшивания, проглаживанием поверх. (В иных случаях, если ткань не допускает глажку, то форма задается изначально) На первой мыльной фотке немного видно, что в начале всего была детальная прорисовка плаща спереди и сзади. На второй проглаженый регилин. Ведет себя он так же как парик - немного нагрели, пока не остыл, задали форму и подержали. Когда была готова основная часть, вырезала переднюю вставку и сделала черный подклад из того же хлопка. Чтобы не было лишних швов снаружи (и от лени)) подклад пришивался по краю, где-то куски сметывались внахлест. Позже все скрепила строчка от пришиваемых вставок и лент (которых ушло метров 10...) Воротник сшит был из двух слоев хлопка, посередине воротничковый дублерин в 2 слоя. Черные ленточки - на клей.
Маска. Леплю форму из пластилина. По пропорциям нечто среднее между картинкой и моей головой) На пластиковой голове-манекене. Но она скорей для заполнения и как подставка, т.к. нельзя отталкиваться от ее пропорций - они вообще не человеческие! Замороженная пластилиновая болванка была отдана для отливки самой маски из пластика. Прорезаны отверстия. Загрунтовано, нанесен рисунок. Красила акрилом из тюбиков и флюоресцентные зеленые полоски - акрилом из банки. Где-то губкой и из 2-х неравномерно смешаных цветов - синяя часть, остальное кистью. Сложней всего подбирались серые оттенки, поэтому к ним приступала после синих, бежевых и черных частей, чтобы видеть контраст и разницу цвета. Расположение маски задавалось таким, чтобы мои глаза попадани на уровень нижнего края глаз маски - там черный контур - это сетка, и я что-то увижу через "литую" маску, нос - на уровень выпирающей верхней губы, т.к. рот - это вставка из ткани, значит будет чем дышать. Косплеер - я Фотограф - K.Moto Dragonica - Shadow Walkerчитать дальше Попытка нарисовать и сшить "фартук" в своих пропорциях. Такая основа подгоняется на себе и приступаю к разным декоративным накладкам. Воротник торчком, красный слюнявчик и солнце - на линолеуме для жесткости. Попытка изобразить шаровары в плоскости) и последующая попытка покрасить... Да, хвосты в своей основе имеют плотную чертежную бумагу. На двусторонний скотч ткань, и по краю прихватываю ее степлером. Ткань не обработана, сыпется, поэтому белый контур поверх из кожи и на 5 мм выступает за край. Эти полоски из кожи приклеены с обеих сторон, поэтому склеившись между собой и не дают сыпаться красной ткани. Экспресс метод под названием "последняя ночь, на один раз". Честно, не думала, что продержатся так долго, но на последнем фото видно, что от них сохранилось после всех испытаний)
- детские костюмы читать дальше Кожа, лаке... Сначала мучилась с пришиванием, потом уже просто приклеивала. В воротнике для жесткости 2 слоя плотной бумаги, а в стрелке на штанах 2 кусочка регилина. И на девочку:
6. Парики и каркасы Вот в стрижках вообще не разбираюсь, у меня все как-нибудь, по наитию) А с накручиванием жаростойких париков по туториалам других косплееров я экспериментировала, так что сейчас чаще пользуюсь таким методом: накрутить на бигуди, облить кипятком, остудить, далее выпрямлять/укладывать при помощи отпаривателя. Примеры с разной длиной читать дальше
Далее парики на каркасах (чаще всего принцип один, но увидите разные вариации) Final Fantasy XII - Fran читать дальше Буквально уже в самые последние дни мы вспоминаем, что у нас нет этой эпичной штуки на голову, что-то кусками сделано, но не собрано! И пошло-поехало) На голову - бумажный конус из нескольких слоев плотной бумаги для черчения, плотно обклееный снаружи бумажным скотчем. Этот конус одет на первый парик. Опоясан проволочным притягивающим ободком, и сквозь бумагу и сам парик по бокам в районе ушей пропущены две проволочные петли для завязок под подбородком. Была просто не описуемая система проволоки, ленточек и силиконовых лямок для привязывания к голове. Главное чтобы через середину лба что-то не скользкое держало при таком хвосте сзади, и под подбородок - благо шлем по бокам все прикрывал. Острие конуса обернули сложенной пополам губкой, которую сшили крупными стежками по краям (излишки потом срезали) - это такая специально расширеная основа будущего хвоста, стобы он выглядел более объемным. Далее, первый парик обтянул конус, пряди, чтобы не распадались где-то проклеивались, где-то прошивались нитками, а концы крепко завязывались где-то перед самой губкой. 1/3 парика пошла на пушистые пряди спереди - их немного начесывала и тоже прошивала нитками несколько раз -туда-обратно, чтобы создать и зафиксировать нужные изгибы, что-то прижимал и скрывал шлем. Сверху все фиксировала лаком. Хвост же - это второй парик, который одели и пришили на губку. Шлем из некой пластиковой (?), вобщем, непонятной карнавальной шапочки, больше похожей на перевернутую миску, купленной в фикс прайс. Вырезала, где-то картонкой нарастила, орнамент из шнурка приклеила. С ушами всё просто - по готовому туториалу (artflower.deviantart.com/art/Fran-ears-tutorial...) От себя удлинила проволочку, которая протянулась сквозь картон под мехом к шлему и парику, чтобы ушки именно торчком держались на голове. Пятнышки нарисовала серым карандашом для глаз) Pili Puppet Show читать дальше Эм... что тут сказать, все детали мне выдали, а я это дело собирала, на голову приспосабливала и укладывала. Использовано: 1 парик 100 см., пено-болванка заранее отлитая в цилиндрик, набор золотых побрякушек и мега-кольцо-нимб. Сначала стругала пено-болванку, чтобы точно повторяла форму шишки на голове. У нимба был продуман штырек, который входил в пено-болванку и в ней фиксированся проволокой. Сама пено-шишка накрепко прикручивалась с уплотненной макушке парика, так же как у Фран, но более короткие оставляла "ушки" по бокам, опускающиеся не ниже линии парика, через которые продевалась резинка, она шла по верхней границе лба и завязывалась сзади, когда парик уже одет. 1/4 волос ушла на пряди спереди, 2/4 на обтягивание шишки и завитушки и еще 1/4 держала петлей сзади снизу нимб, не давая ему сползать вниз. Некоторые пряди сверху подкрасила золотым акрилом. Косплеер - Mokko Dragonica - Bombardierчитать дальше Дано:
Взято два рыжих парика, сшиты - на месте ободка стык, который он прикрывает. Первый парик идет как нормальный, полноценный, второй сложен пополам, передняя часть с челкой до макушки подогнута внутрь, а место сгиба пришито по переднему краю к первому основному парику. Первый парик, оказавшись внизу,образует нижнюю и заднюю часть волосяного покрова обтягиваемой конструкции. Верхний пришитый - верхнюю и переднюю. Соответственно некая конструкция распологается между ними. Проволочный каркас отпадал - тяжело, не самое удачное место для баллансировки. Рассматривались легкие пено-конструкции. Первый вариант - залита форма монтажной пеной, вырезана болванка. Не понравилось - слишком большие, пилить и пилить, рыхлая пена цепляется и создает проблемы для гладкого обтягивания колосами, без начесов (после ушли мне на набедренные хвосты). Нашлись готовые пенопластовые "яйца", а-ля для флористов. У яиц спилены тупые концы так, чтобы комфортно ложились по голове в нужном месте. На парике отмечены эти места. Вырезаны и изнутри подложены кругляши из линулеума, сквозь которые, через прошитые накрест резинки шапочки, в каждое яйцо вкручено по паре саморезов, т.к. яйцо разборное из двух половинок, стыковалось плотно, но для верности (спасибо за подсказку знакомым, которые наглядно на примере пено-рогов демонстрировали такой способ крепления)) Прядки разложены, резинкой связаны, лишнее отрезано, лаком зафиксировано, лентами прошито назад иголкой, чтобы не перетягивало - вот и все.
Потратив два длинных парика чуствовала себя страшной транжирой, зато обтягивание вышло гладким, т.к. без начесываний и завивки, объемным, без ПВА, который я не люблю и на будущее уже смогу лучше оценивать необходимую длину парика, без двойного запаса длины на всякие непредсказуемые моменты. - Shadow Walker читать дальше Один волнистый парик 80 см, хвост отрезан для размещения на макушке. Для этого туго связала и склеила. Болванка из пены - для объема, к ней прихвачены пряди, сквозь нее же проволока, которая притягивает жесткое основание хвоста. Проволока местами пропущена так, чтобы через нее пропустить поперечную резинку (черная). Эта резинка по бокам пришита к резинке-ободку (белая). Таким образом хвост отлично держится на голове и не слетает при прыжках и кульбитах. Тюрбан - это прямоугольный кусок бифлекса, собранный по длинной стороне спереди и сзади, хорошенько завязаный, и узелок подвернут внутрь. В лобную часть подложен синтепон. Впоследствии, сзади ткань до середины разрезана, чтобы тюрбан одевался поверх хвоста и под ним завязывался на шнурок. - Magician читать дальше Не про парик, а про драконьи ушки на него... Сами ушки-крылышки: проволока 1 мм - жесткие ребра, бумажный скотч - заполнение, которое можно выгнуть, оно зафиксируется на проволоке и будет держать форму. Сверху обмазано клеем и наложено лаке в 2 слоя. Сквозь лаке и бумажный скотч прорезаны небольшие дырочки под узкий ободок. Торчащие проволочки загнуты, через них пропущено кольцо тоже из проволоки - на нем держится камень с антенкой и прочим декором. Lady Mechanica читать дальшеДано: 1-й этап - парик 100 см, монтажная пена, проволока 1мм, бумажный скотч, черный акриловый грунт, черный маркер, крепкие нитки, горячий клей, лак, расческа для начесывания, филировочные ножницы. Укладываю парик на самодельный каркас из монтажной пены Делается болванка (путем заливания монтажной пены в свернутый бумажный цилиндр, несколько суток сохнет для верности) подгоняется по голове. Из проволоки "ушки". Проволока закручивалась сама на себя, чтобы не рвать пену. "Ушки" из проволоки расположены так, чтобы пришить их за самые прочные участки шапочки парика - макушка и височные части. В других ситуациях бывает удобно использовать лобную часть парика. К чему случалось еще пришивать - это к поперечным резинкам, держашим трессы, и то только как к дополнительной точке, не основной, иначе перекосит или оторвется... Бумажный скотч, чтобы проволока не гуляла и объединялась в плоскость, к которой потом буду крепить часть украшений. Черный акриловый грунт закрасил пену, а перманентный маркер скотч, чтобы ничего не просвечивало. Тонкие, но широкие пряди филируются примерно на каждые 5 см от корней, и начесываются, но только в одной плоскости, без петухов наружу. Так у меня вышло 3 слоя. Каждая прядь пришивалась - где-то по 3 прохода туда-обратно, можно представить себе как плетут корзину, есть продольные и поперечные волокна, продольные попеременно пересекаются, т.е. был стежок сверху, теперь снизу и т.д. В каждом стежке первого ряда я старалась так или иначе подцепить шапочку или трессу. Это работает при условии, что есть хороший запас длины, у меня было не менее 20 см, которые потом ушли в хвостики по бокам, где окончательно зафиксировалисть. Так же волосы в начесаных прядах почти не выскальзывают. В любом случае, что первый ряд, что второй, я фиксировала дорожкой горячего клея, задачей которого было не проникнуть, а стянуть, как ободком, ряд волос, за который после цеплялся частично следующий слой. Остывший клей в свою очередь был закрашен маркером. Каждый слой прядей после пришивания немного спрыскивался лаком.
2-й этап - изготовление и фиксирование на прическе украшений. - листовой ПВХ 3 мм, линолиум, плотный картон, проволока толстая для каркаса и тонкая для бисера, палочки для суши, наждачка, момент кристалл, акриловый клей, горячий клей, нож, ножницы, масса для лепки, перья, стразы, бусины, бисер, пуговицы, золотой бифлекс и кожа, декоративный картон, шнурки и ленточки, золотая аэрозольная краска...
Затачиваю палочки для суши... они у меня разные. Вырезаю из бумаги шаблон для короны, разрисовываю на нем все орнаменты и переходы, примерки-подгонки, перевожу контур на пвх, вырезаю, гну под феном. Разные фактуры делаю разными способами - по верхнему краю линолеум с насечками, по краям бисер и т.д. На палочках для суши запилены насечки, чтобы проволока, привязывающая их к короне не скользила, с обратной стороны поверх залито горячим клеем. Много разных материалов, поэтому перед финальным окрашиванием в золото надо загрунтовать. Я использовала акриловый водостойкий клей в 2 слоя, т.к. не мешало еще дополнительно поверх закрепить бисер и стразы. Центральную палочку залепливаю массой, чтобы палочка шла от самого низа фигурной штуки - когда высохнет, пропускаю сквозь все это тонкую проволоку "вокруг" палочки в нескольких местах. Скрепляю на проволоку покрашеные детальки. Декоративные накладки по бокам. Плотная картонка - обобщенный контур, она же основа, на которую буду все приклеивать. Сделала упругий упор для головы, чтобы немного топорщилась накладка. Разложила перья и на горячий клеей их посадила на картонку с обратной стороны. Согнула из толстой проволоки пару "скобок", продела сквозь картон. Позднее концы проволоки закрепила на резинках и трессах парика - оно и держит всю накладку. Нарезала из глянцевого картона овалы, из обрезков золотой кожи - обрамление для них. На кристалл приклеила стразы. Предварительно картонку со всех сторон закрсила черным. Готовые овалы на толстую двустороннюю ленту приклеила на основу, где-то в один слой, где-то в 2-3, чтобы высота играла немного. Пошли в ход пуговицы: старые от пальто, оказалось, можно легко обтянуть бифлексом, другие покрасила в золото, а серединку красным лаком для ногтей. Сделала в картоне дырочки под ножки-петельки, просунула и залила горячим клеем. Вобщем, все банально, из обрезков, остатков самых разных материалов. Покупали специально тут только парик да перья... В финале в обязательном порядке отлавливается и сажается на стул человек, который будет все это носить. Подгоняется по нему парик, чтобы держался крепко и более или менее комфортно. Насадили и привязали корону - специально пропустили сквозь нее шнурок по бокам, чтобы в случае чего отвязывалась, сверху зацепили проволокой к макушке парика. Наметили места накладок и прикрутили их, завязали прядки-хвостики спереди - вот и всё)
Предисловие. Описанные способы изготовления ни в коем случае не являются единственными и самыми верными. Они больше говорят о самом авторе, о его опыте, страхах, лени и условиях, которыми располагает) Большинство изделий достаточно просты и незамысловаты, но я постаралась сделать процесс просто более наглядным. Так что, кто собирался что-либо начинать, пусть не пугается, вариантов экспериментировать множество!
Разбиваю всё на темы, в каждой из которых описаны костюмы по хронологии их создания:
1. Работа с ПВХ Final Fantasy - доспех Фран читать дальше - листовой ПВХ 3мм., канцелярский нож, фен, шнур, клей универсальный, пластилин, акриловый лак, черная аэрозольная краска. Доспех довольно простой - нет полусферических и округлых форм, поэтому ПВХ вполне подошел, не смотря на всю свою хрупкость, и костюм многое пережил) Почему выбор пал в пользу ПВХ, а не на линолиум, к примеру... До того я еще ни с чем подобным не работала и с материалами не экспериментировала, поэтому исходила из внешних качеств: пенка - толстая, линолиум - мягок и тонких местах, мне казалось, будет терять форму (я смотрела на зарубежный косплей, где одевали штампованый костюм из чего-то мягкого, и как он висел при этом) Начали все с обмера, прикинули, как и в какой степени будут деформированы некоторые части костюма, ибо точное подобие крайне проблематично воплотить. Нарисовала по человеку применрый эскиз каждой детали, перевела на пвх, вырезала, набросала будущий орнамент, пока деталь плоская, и стала гнуть. Все детали из ПВХ по костюму Фран, в основном, изгибаются в двух плоскостях и достаточно плавно, нет никакой сложной пластики, поэтому мне хватало мощности обычного фена для волос. Далее пошла уже в нарушение всех правил, но ведь что-то же вышло) Итак, поскольку орнамент весь витиеватый, он выкладывался из шнура, приклеенного на универсальный момент клей. Мне нужны были плавные переходы, которые хотелось вылепить, шнур же был только основой, не дающей орнаменту соскальзывать. Весь вопрос состоял в том из чего лепить, мне требовалось что-то сохраняющее пластичность. Моя конструкция была подогнана под человека, но должна была одеваться и сниматься, и при движении некоторые части изгибались немного. Ничего оригинальней твердого скульптурного пластилина тогда мне не пришло в голову, опять же, брикет дома валялся, который в институте не пригодился (плюс, шли мы на зимний фест, значит не потечет)) Естественно, после удачного вылепливания всех завитушек, надо было чем-то закрыть жирный пластилин, и в ход пошло разное из ящика - на чем-то пва в несколько слоёв, на другом акриловый лак - всё сохраняет долю пластичности при высыхании. Просохло, можно красить. Сверху прошлась матовым акриловым лаком - придал немного серебристость, ведь предполагалось, что это все таки металл. По готовности использовала серебряную краску и губку для придания потертостей. Все крепления - приклеенные изнутри липучки, которые в таком количестве звучно похрустывали при ходьбе) Примечание: каждая жесткая деталь костюма располагалась ровненько на несгибаемых частях тела, т.е. на бедре, голени, предплечье, на грудной части, т.е. почти не было мест усилия и растяжений, поэтому липучки нормально держали, в ином случае легко бы отрывались (как и кнопки, какими бы большими ни были)) Все остальное, что у нас осталось из нательного, держалось на купальнике и тоже на липучках. Манжеты на наручах - из сетки металлической, поверх папье-маше, шнурок и краска. Осталась не затронутой только обувь. Косплеер - kyorai Dragonica (разное оружие) - нож читать дальше Дело было вечером (вечерами), шкурить было нечего)) вот и занималась дурью, что ножик из пвх точила... позднее пару раз в процессе репитиций кончик отломился, но секундный клей вернул все на место без следов. Итак, основа - ПВХ 3мм, накладки из линолиума, камушки из пены (про них дальше). Краска - художественный акрил из тюбиков (что было под рукой, то и использовала). Ничего не грунтовала, поверхности шершавые, поэтому краска и так хорошо держалась. - когти читать дальше Так же ПВХ, но на 1-й вариант конструкции, в особенности на крепления, не смотреть - это можно было только носить и не дышать, первое же столкновение с динамическими движениями и все разломалось, не выдержав само себя со всеми слоями кожи. Такой толщины ПВХ, как в перемычках, быстро ломается, не смотря на мою идею схитрить и обклеить чем-нибудь. Первая задумка сделать когти управляемыми была заманчивой, до кучи оно еще и разбиралось... но тогда основа должна быть изначально другой, например фанерной. В итоге, всё было сделано значительно проще - подклеила кусочки деревянной линейки, подложила основание с ленточками-завязками и горячим клеем... - секира и посох для детейчитать дальше Лист ПВХ 3мм, трубка ПВХ диаметром 32мм (стенка 3,6 мм, армированная - меньше гнется), пена монтажная, наждачка, канцелярский нож, лобзик. Рассчитываю пропорции на ребенка, рисую, вырезаю, вставляю. Пеной заливаю, жду засыхания, лишнее срезаю, снова заливаю, где не хватило, вырезаю форму... сверху у меня была какае-то масса для лепки, которая уже засыхала и надо было ее где-то срочно потратить. Многие пользуются более популярным и практичным способом - шпатлевкой, с предварительной грунтовкой пены пва в 2-3 слоя. С посохом поступила более грубо - работала одна, на всё не хватало времени. Не было сделано всех объемных элементов, только те, которые выполняли функции опор. Крылышки на посохе из тоненького вспененного упаковочного материала, которым обычно укрывают экраны. С тем же успехом применим тонким изолон 2мм. или что-то подобное... 2. Линолеум и кожа Dragonica - детские и взрослые наплечники, пояса, накладкии и т.д. читать дальше Пришла я к детям с простой бумагой, карандашом, ножницами и степлером. С этими инструментами прямо на их плечиках из бумаги скроила некое подобие будущих наплечников. Потом, все это развернула, линии откорректировала, перевела на линолеум, вырезала, засечки склеила универсальным клеем, добавив для прочности по паре степлерных скобок. Если задаться целью, то можно создать и более плавную форму, но для этого надо больше поработать над разверткой. Потом сверху на клей лег слой лаке, камни и золотая кожа. На третьей картинке манжет рукава мальчика. 2 части из линолеума: 1-я - листочки с сердечком, 2-я - специфической формы манжет, который с лицевой стороны был заклеен белой кожей, внизу оставлено 3 см, которые подогнулись внутрь рукава и там пришились, а изнутри просто для контраста - фиолетовым лаке. 4-5 картинки - пояс и "колье" мальчика на липучке Всё то же самое для себя... И еще один пояс
3. Имитация камней Акварион - камни на подоле Томы читать дальше Экстрим с маслом ("свезло" мне, что под рукой оказался тюбик нужного цвета только с маслом) - безумно долго сохнет, что не практично, зато цвет яркий дает) Dragonica - камни читать дальше Камни у нас были абсолютно в разных местах от маленьких до огромных. Тяжелыми их никак нельзя было делать - где-то ткань не выдержала бы, где-то большой риск отвалиться, потом, детей жалко, им и так палки большие достались. Пенополистерол как основной материал для всех граненых камней, макетный нож, линейка - вымеряю, вырезаю. Пенополистерол сверху весь закрываю двусторонним скотчем, чтобы на него уже приклеить декоративную пленку. В итоге, результат не важный - через некоторое время пленку повело, слишком тонкая, заменила на декоративный картон с такой же глянцевой поверхностью. (Золотая звездочка сначала склеена из линолеума, сверху 2 слоя золотой кожи) Бонусом не по теме - два примера окрашенных батиком гусиных перьев. И в конце "камушки" из мячиков для пинг-понга, покрашенные красным лаком для ногтей. 4. Крафт на основе готовых изделий Арена Ангелов - плазменный шар читать дальше Использован готовый шар для хомячков (бывают разного диаметра), раскрашенный флюоресцентными красками, плюс, размещенные на крышке диодные стробоскопы с включателем, прорезанным наружу. - очки Шуко читать дальше ПВХ, розовая канцелярская папка (искажает немного), наушники (не обязательно, но я поначалу развлекалась, слушая в маске музыку), горячий клей, циакрин/секунда, краска. Розовые очки вклеивались уже после окрашивания. "Перья" из чертежной плотной бумаги. Итог (хорошо побитый временем) Тигр и Кролик - арбалет Лунатика читать дальше После детального изучения аниме и дополнительных прорисовок персонажа было решено за основу взять настоящий, но дешевый арбалет - устраивала конструкция, позволяющая дальнейшие трансформации, и длина, хоть по канону он и длинее на треть, но акцент был поставлен на удобство носки. Арбалет был хорошенько разобран, чтобы даже близко не быть похожим на нечто травмирующее, т.к. везти его предстояло в другую страну - мало ли... решила перестраховаться. Так же он обязательно должен был оставаться складным, как у персонажа. Поэтому, первым делом вместо цельного лука в арбалет были вмонтированы алюминиевые дужки на петлях, а штык смещался вперед-назад по существующим на основе желобкам. Для штыка были использованы обрезки материала на крылья (EPP). Потом он был загрунтован пластичной автомобильной шпатлевкой черного цвета, которая не ломалась и не осыпалась, а поверх открашен серебряным маркером. Острые шипы на концах и "брюшко" - аналогично. Алюминиевые складные дужки обернуты плотным строительным паралоном (серый такой) и перетянуты шнурком. "Тетива" из того же шнурка. Петли прикрыты сверху контейнерами от линз, а кругляши на рукояти - крышечки от старых теней)) Материалы разные, красила сверху черным грунтом - не сильно сдирался. Чтобы не терять детали, некоторые, вместо съемности просто были приклеены, поэтому штык перестал ездить и стал просто переставным - ближе к курку - версия для перевозки, или на край.
Косплеер - я Фотограф - K.Moto - огонь в руках читать дальше- круглый фонарик, пакет, папка-уголок, двусторонний скотч
Чтобы немного переключиться между 3-й и 4-й перерисовкой проекта... Всякие бытовые заметки.
Десять паричков едут ко мне, ла-ла-ла-лала Х)
Сегодня утром турникет в трамвае смачно зажувал мой проездной на месяц, подавился и ровно до метро катал безбилетников, после чего выплюнул несчастную бумажку - с чем связано? но забавно... проездной не реанимировать, благо сие случилось в последний день месяца))
А к вам когда-нибудь в метро приезжал посреди ветки поезд задом-наперед? При этом все с удивлением гадали, в какую же сторону поез поедет дальше, но поехал все таки в правильную)
В соседней комнатке сидит славная компашка суровых дядек - разработчиков деревянных головоломок... компанию на этаже им составляют куда более веселые страховщики и дамы какого-то банка... ну и я одинокий дизайнер в комнатенке, который так и остался сидеть в одиночестве, зато соорудил себе мега-круть рабочее место из 4-х столов и покушается подсоединить к компу еще пару простаивающих мониторов, ну хотя бы один точно!
Поздравляю всех с наступающим годом! В особенности змеек, потому что сама отчасти змея, отчасти дракон - тут уж как считать, по-нашенски или все таки по оригинальному китайскому летоисчеслению, а середина января ни туда, ни сюда) Но все таки я привыкла считать себя змейкой)) Так вот, от души поздравляю всех! Хоть нынче вовсе не прощеное воскресенье, но простите меня, что я такой пассивный молчун ^^ Я всех вас очень уважаю как неординарные и крайне интересные личности! Желаю исполнения того единственного и сокровенного, что будет загадано в нужный час)
Не припомню я тут годовых отчетов. Будет первым (в паре предложений и все конечно же кратко и образно, ну не люблю распространяться, да и обещала уже ранее не размусоливать всякую хрень, прости, читатель))) Прошедшие 12 месяцев были более чем насыщенные. Хватило на мою долю хорошего, а так же и сложных ситуаций. Многое решалось самостоятельно и вопреки чему-то, многое преодолевалось, многое переосмыслялось, но... ведь в том и суть ^___^ Главное не заморачиваться на мелочах, вот и не буду. А позитивное настроение останется при мне, покуда я знаю свой путь)
Вопреки всем разговорам, я вкрутила наконец в люстру лампочки, и наступил свет... ну это так, в тему дня, а то достали параноики везде и всюду.
Пугалка для кошки "кыш, не то сфотографирую!" и в порыве хватаюсь за ближайшее, что есть под рукой. И конечно же зверюга отпускает все мои непременно нужные бумажки, прячется за угол и наблюдает, когда можно незаметно вытянуть лапу и снова что-то ухватить) просто страсть к калькам и лекалам, ни одно не остается без двух дырочек от зубов - дырокол на выпасе)))
Уже минут 5 кошка вылизывает мне ладошку, я умиляюсь бесконечно и набиваю текст левой) А так жизнь прекрасна!))) Теперь, возможно, иногда я буду работать и по субботам.
У меня какое-то время назад появились изумительные часики, от покупки которых я не смогла удержаться. Я их еще не показывала, так что вот: Неопознаный китайский производитель, но все честь по чести, механика, заводятся ровно на сутки... и они прекрасны! Каждый день теперь подбивают сделать что-то близкое стимпанку (на настоящий, боюсь, не хватит глубины познаний)
Вот позалезаешь к азиатам на фейсбук и выясняешь, что у них только-только осень золотая наступила.
А еще... ну почему, когда надо перейти дорогу без светофора, из всей длинющей вереницы машин стабильно останавливается последний? И всегда так. Наверно, народ начинает трогаться с места, а водителю становится боязно, вот и тормозит, пропуская. Но все равно каждый раз забавляет)